Собеседник вёл себя довольно спокойно, даже не довольно, а слишком. Вжившись в роль Джеймса, Лейла не могла на это смотреть. Нет, девушка умела ждать, эмоции не так бурлили, но, когда она «надевала» свою вторую личину, то собственное, истинное «я», отходило на задний план. И вот теперь, на диване, рядом с Самаэлем сидел эдакий еле сдерживающий себя, непоседа.
Джеймс выпил свой чай довольно быстро. Наверно, с тем же удовольствием, он выпил бы просто горячую воду. Но дело не в том, он уже был готов лицезреть книгу . Но, незнакомец не слишком торопился, даже словесно не реагировал на реплики парнишки. С сожалением, Джеймс отмечал, что мандарин укатился, ибо он ег частенько успокаивал или потому, что находился всегда в руках, или потому что юноша занимал себя за его чисткой и поеданием.
«Но я же ещё не допил чай» - спокойно проговорил Самаэль – «подождите всего минуту и вы узрите её воочию. Обещаю» Что ж, замечание весьма весомое, но для рыжеволосого парня просто нестерпимое, особенно в ожидании заветной вещицы. Он кивнул, а волосы намокшими от снега прядями упали прямо на лицо. Вот и нашлось занятие. Пока собеседник допивал чай, Джеймс приводил в порядок голову, после чего, откинулся на спинку дивана, вытянул ноги, сложил пальцы домиком и стал изучать потолок. Так протянулось время до того момента, когда дно кружки не цокнуло о столешницу, на которую незнакомец поставил допитый чай.
Было весьма сложным прийти сюда. Но вот обнаружить так просто у кого книга, наугад, и так просто её получить…Это было очень подозрительным. Хотя мир же не без добрых людей? Но всё же Лейла не верила до конца, что Самаэль так просто отдаст вещь. Хотя если и отдаст…Всё равно приходилось верить на слово. К тому же, если похититель не он, а поставщик…Горе поставщику, если она про него узнает. Если этот господин, конечно, не налгал мне. Приходилось верить просто так.
Когда кружка коснулась стола, это было похоже на удар гонга в голове Джеймса: юноша выпрямился, взгляд стал внимательным, и он с изумлением и детским трепетом стал наблюдать, как незнакомец что-то достаёт из своего плаща. Это было будто бы волшебство для юноши. Как для ребёнка, когда фокусник достаёт кролика из шляпы на потеху публике. Вот и показался долгожданный свёрток, подчёркивающий очертания книги.
«Вот, пожалуйста, смотрите, изучайте, распознавайте. Если эта книга и впрямь принадлежит вам, то примите мои глубочайшие извинения и так же восхищение. Такая книга – редкость в библиотеке» Всё было сказано учтивым и тихим голосом, до которого рыжеволосому было как до Луны. Если это та самая книга, то поиски прекращаются, и всё встаёт на свои места, что весьма обрадовало бы ведьму. Джеймс быстро перехватил вещь, а пальцы прошлись по обложке, на лице появилась улыбка. На лице сияла одна фраза – «она». Но надо было удостовериться окончательно.
- Вы облегчили мои поиски, - торопливо проговорил он. – М…знаете, сзади этой книжки должны быть две неровности…вмятинки, так сказать…
Юноша возвёл глаза к потолку, а его чуткие пальцы заскользили по обложке сзади, что-то нащупывая, тут лицо его озарилось.
- Да, вот они, - он приподнял книгу, демонстрируя найденное. – Их оставила моя кошка…Она в один день залезла на полки…И, такая пройдоха, спрыгнула вниз с упавшей книги. Оставив точки от когтей. Им-то что, они-то не читают. – Хмыкнул Джеймс, пожав плечами. – Ну благо сама книга цела, и, как видите в весьма неплохом состоянии.
Юноша прижал к себе книгу, не умолкая:
- Нашу библиотеку формировало не одно поколение, и сами понимаете, что-то терять из неё что-либо – очень болезненно.
По-прежнему прижимая к себе книгу, юноша чуть сощурился. И зачем ему она понадобилась? Отдал хоть, спасибо…Но зачем брал только?... Тут же раздумья затмила улыбка. За добро плати добром.
- Вы не представляете, какая это удача для меня, и как вы меня выручили! Большое вам спасибо, - юноша чуть помешкал, будто не был уверен в своих словах. – Могу ли я чем-нибудь вас отблагодарить за отзывчивость?