Замок Азей-ле-Ридо возвышается над живописной излучиной реки Эндр. Название "Азей" происходит, возможно, от Asiacus, имени владельца этих земель. Город Азей, основанный еще в эпоху Древнего Рима, превратился со временем в мощную каменную фортификацию, с которой дозорные могли наблюдать за бродом через Эндр.

Вначале нужно было убрать остатки разрушенной крепости и осушить территорию, чтобы забить сваи, на которых должна была держаться мощная конструкция. Для строительства использовали белый песчаник из долины реки Шер. Камень привозили речным путем до Порт-о-Шалан, возле Валлер, откуда оставшиеся 10 километров его везли на телегах.

Замок с его необычной Г-образной формой знаменует собой переход от готики к Ренессансу, утверждая новую концепцию жилой постройки, которая перестает быть оборонительной крепостью и становится элегантной загородной резиденцией. Сохраняются только отдельные характерные детали готического стиля, как например островерхие аспидные крыши, и некоторые оборонительные элементы, облагороженные духом Возрождения. Своим особым рафинированным изяществом это здание обязано не только Мэтру Руссо, скульптору Пьеру Мопуэну и плотнику Жаку Торо, но также супруге благородного сеньора - Филиппе, которая лично руководила работами, что придало всему ансамблю отпечаток изысканной утонченности. Бальзак, который в окрестностях Азей сочинял свой роман "Лилия в долине", так описал Азей: "Взобравшись на утес, я впервые любовался замком Азей, этим граненым алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся на сваях, замаскированных цветами".

Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, выполняющим роль декоративного орнамента. Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают антикизирующее влияние итальянской архитектуры. Это наглядно продемонстрировано в парадной лестнице, вход на которую через две соединенные вместе двери, над которыми выступают рельефы саламандры и горностая- эмблемы Vincenta. Три верхних прямых марша лестницы прерываются площадками с парными итальянскими окнами-лоджиями, из которых открывается прекрасный вид на сады. Кессонированные каменные своды лестницы украшены арками со скульптурными изображениями (XIX а) королей и королев XV и XVI вв. Новизна оформления этой лестницы делает ее одним из замечательных образцов французской ренессансной архитектуры. Благодаря новым художественным веяниям узкая винтовая лестница средневековых сооружений уходит в прошлое.

В эпоху Ренессанса предпочтение отдавалось лестницам с прямыми широкими маршами, лестницам, освещенным не бойницами, а широкими проемами, дающими не только лучшую освещенность интерьерам, но открывающими великолепный вид на сады. На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Vincenta,а также Голубая спальня.

Замок на закате солнца
http://www.peterlife.ru/tour%20travel/img/azey.jpg

Отредактировано Vincent (2008-03-09 23:21:08)